Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса.
История этого платья началась весьма прозаично, необходимо было проверить разработанную конструкцию. Обычно для этого используется хлопчатобумажная бязь, из которой выкраивают разработанные детали, затем стачивают их на оверлоке и проверяют правильность посадки. После чего, вносят необходимые корректировки, которые и переносят в лекала. А использованный материал зачастую выкидывают или используют повторно, если размер кусков позволяет.
Но не на этот раз…
Но не на этот раз…
Идея
Поскольку разработанная конструкция имела рукав – кимоно, в голове сразу вспыхнул образ гейши Саюри из фильма Мемуары гейши, кадр в котором она танцует, вокруг нее вихрь снежинок, музыка нарастает, взрыв и красные всплески ее рукавов на белом.
Материал купонный, картина – гора Фудзи на фоне полной луны, буйство волн о холодные камни. Удачным оказалась и надпись выделенная красным фоном.
100% хлопок
Я редко делаю зарисовки, только если необходимо проработать детали, или запомнить на будущее то, что пришло в голову. Те идеи, что можно воплотить здесь и сейчас, возникают уже сразу в реальности.
Конструкция
Я специально не убрала дополнительные линии на переде и спинке, что бы можно было увидеть, как смоделирован базовый чертеж.
Появился воротник стойка, так же как и длинный пояс – красного цвета. Воротник я не стала делать копией воротника обнажающий шею, как это делают майко.
Ну а пояс, уж точно не стоит делать 3-4 метра как пояс оби, иначе будет весьма сложно управляться с ним самостоятельно, однако достаточной длины, что бы его можно было обернуть вокруг талии и завязать сзади, создав подобие узла пояса оби для летнего кимоно юкаты.
Так уж сложилось, что пояс оби впереди завязывали куртизанки, которым было необходимо его развязывать несколько раз за день, а прибегать ко всем ухищрениям, связанным с сознанием сложных узлов, времени не было. Эти девушки удобно расположились по соседству с районом Гион, а после второй мировой войны умудрились испортить репутацию гейш, тем, что представлялись американским солдатам ими для повышения цены за услуги. Что в целом и до сих пор весьма негативно сказывается, многие туристы то и дело просят познакомить их «поближе» с гейшами, на что ушлые гиды знакомят их с переодетыми в кимоно девушками из Китая и Филиппин.
Ну что то я отвлеклась…
Обтачка низа рукава, так же красного цвета, ее можно будет едва заметить, но если немного подвернуть рукав, цвет сыграет свою роль.
Запах на платье с непривычной для нас стороны, а именно слева направо (как и у мужчин), поскольку справа налево (стандартная сторона для европейской женской одежды) запахивают кимоно только на покойнике.
Юбка широкая со встречными складками, напоминает штаны хакама. Их вместе с кимоно одевают выпускницы школ и университетов (напоминает нашу традицию советской школьной формы на выпускной).
Правда есть одно но, штаны хакама никогда не одевают с юката (хлопчатобумажным летним кимоно), но тут дело интерпретации…
В широких юбках, мне очень нравятся карманы в шве, во-первых, удобно, всегда есть что туда положить, ну а во вторых… по моему весьма симпатично смотрится когда руки в боковых кармашках, юбка при этом, кажется пышнее…
Крой
При раскрое купонной ткани, ткани картины, как и при крое клетки-полоски нужно быть внимательным, что бы рисунок логически совпадал по мере возможности (в случае с клеткой и полоской совпадение обязательно).
Пошив
Тут весьма стандартная схема.
1. Стачать вытачки на талии спинки и переда. Приутюжить и заутюжить к центру спинки и переда. Вообще хлопчатобумажная ткань удобна и послушна в обработке и влажно тепловой обработке, но все же рекомендую сразу после заутюживания, пока материал еще горячий придавить ткань какой-нибудь книгой в бумажном переплете. Профессионаты это делают специальной дощечкой, но в принципе книга Донцовой вам тоже поможет.
2. Стачиваем боковые и плечевые швы, окантовываем. Приутюживаем шов (для уменьшения толщины) и заутюживаем все швы на спинку.
В месте перехода бокового шва в рукав во время приутюживания шва необходимо его немного потянуть, как бы по линии. Это нужно что бы впоследствии при заутюживании шов лег ровнее.
Сразу оговорюсь, боковой шов лучше стачать двумя строчками, потому что нагрузка растяжения в области подмышки при носке может спровоцировать разрыв строчки. Если вы совершенно уверены в нитках, вторая строчка не нужна.
3. Подготавливаем воротник стойку, дублируем изнаночную сторону. Стачиваем воротник и подворотник вместе, затем приутюживаем шов стачивания. Что бы в итоге на изнаночной стороне образовался красивый и аккуратный кантик, заутюживаем шов стачивания на изнаночную сторону (на сторону продублированного подворотника). После выворачиваем воротник на лицевую сторону, и с изнаночной стороны заутюживаем получившийся кант.
4. Вметываем воротник в горловину. Кончики воротника должны быть на одном уровне, проверяем симметричность. Шов втачивания воротника, как и остальную часть горловины, обрабатываем отделочной бейкой. В том месте горловины, где есть изогнутые линии (спинка и верхняя часть переда), бейка выкраивается по косой (под углом 45%). Оставшуюся часть лучше обработать бейкой выкроенной по долевой, она не даст впоследствии растягиваться горловине. Шов заутюживаем в сторону бейки, что позволит получить кантик без проблем. На спинке в местах где есть наибольшие закругления рассекаем припуск шва, не доходя до строчки. Бейку я подшивала вручную, но в принципе ее можно настрочить. Мне же не хотелось видеть с лицевой стороны машинные строчки.
Кстати, настоящие кимоно (из натурального шелка) шьются только вручную, качество ручной работы по истине виртуозно. Когда же приходит пора стирке, все кимоно распарывают и детали стирают вручную, затем его снова собирают (сшивают) по новой.
Именно поэтому химчистка для кимоно класса люкс невероятно дорогое удовольствие.
5. Согласно стандарту, обработка низа рукавов и низа юбки происходит в конце, что бы отрегулировать длину, в моем случае в длине рукава я уверена. И что бы было легче его обрабатывать, делаю это до того как юбка соединена с верхней частью платья.
6. Приступаем к юбке, размечаем бантовые складки на ткани и места карманов в шве.
7. Настрачиваем мешковину кармана на переднее и заднее полотнище юбки строго по длине входа в карман. Надсекаем припуск шва переднего полотнища юбки до строчки настрачивания мешковины кармана.
8. Стачиваем переднее и заднее полотнище юбки отгибая мешковину кармана.
9. Надсекаем припуск шва мешковины кармана со стороны переднего полотнища, и окантовываем полученный припуск (в идеале он равен точно длине входа в карман).
10. Отгибаем две мешковины кармана на сторону переднего полотнища юбки и стачиваем их вместе двумя строчками. Окантовываем припуски на швы. Приутюживаем шов.
11. Окантовываем боковой шов юбки, захватывая и припуски на шов мешковины кармана
12. Финальная строчка, настрачиваем припуск на шов мешковины кармана на припуск на шов юбки.
13. Приутюживаем все швы, и заутюживаем боковой шов юбки в сторону заднего полотнища.
14. Стачиваем верхнюю часть платья с юбкой, опять двойная строчка для прочности и окантовываем припуск на шов. Боковые швы юбки и верхней части должны совпасть.
15. Я не люблю делать прорезь для пояса в боковом шве, поскольку часто это приводит к тому, что боковой шов рвется, поэтому делаем прорезь для пояса следующим образом. Высота разреза на 0,5 см меньше чем ширина пояса, поскольку впоследствии прорезь увеличится по мере носки платья.
16. Как сделать сам пояс рассказывать не стану, дело не хитрое. А крепится он так.
17. Обрабатываем низ юбки швом вподгибку закрытым срезом.
Ну вот и все, платье готово…
Надеюсь эта история Вам понравилась...
Пойду шить новую историю))
Это платье просто шикарно!!!!! Ткань мечта!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо Танечка!))
ОтветитьУдалитьBelle Wonder, подскажите, сколько сантиметров в складочках на юбке, я взяла 3см, но оно как-то бедно смотрится, по сравнению с вашим шедевром)))) как вы это точно все измерили?
ОтветитьУдалитьСпасибо)) Любовь.
Добрый день Любовь!
УдалитьВ целом 3 см для бантовой складки, при достаточно жесткой "сухой" ткани будет не плохо смотреться, поскольку в целом внутри 3х2=6 см, но думаю можно поэкспериментировать, если не уверены, то методом наколки можно увидеть результат. Если честно, то я обычно если не уверена в пышности и линии юбки в складку всегда накалываю в начале, что бы уж точно получить что хочется.
Для того что бы сориентироваться, в ширине юбки 2 полотна (2 длины) при ширине материала 1м 10см, то есть в целом 2м 20 см. Даже если убрать то что нужно на запах, все равно объем материала приличный...
Спасибо)))
ОтветитьУдалитьздравствуйте, возможно не увидела, но какой расход ткани ?
ОтветитьУдалитьРасчитать не сложно, 2 длины юбки ( 55х2 = 110см), тут от вашего роста и желания зависит...
Удалить2 длины мерки потому что рукав цельнокройный Дтп(длина переда) (45х2 = 90 см)
Всего 2 м ну и еще дополнительно можно прибавить на всякий случай см 20.