18.11.2015

Книжная полка - И ботаники делают бизнес

Как вы определяете, хороша ли книга или плоха?

У меня все просто... если я читаю ее ни смотря не на что, читаю все время и без отрыва, даже когда мешаю ризотто (дабы оно не подгорело), книга удалась! И мне в целом то наплевать на рецензии, я ориентируюсь на свои собственные ощущения...



Знаете от хороших книг всегда есть "послевкусие", это когда прокручиваешь в голове ее, вспоминаешь какие то моменты, представляешь себя на месте героя, сочувствуешь ему или наоборот вступаешь с ним в полемику, доказывая что он не прав. Вот так случилось и на этот раз.

У меня давно стояла на полке книга "И ботаники делают бизнес" Максима Котина, но вот до нее у меня руки все не доходили, покуда в одном из блогов я не увидела имя Федора Овчинникова. Упомянут был его блог и то, как он развивал свой открытый бизнес, публикуя всю его изнанку и иногда не лицеприятные моменты биографии и деятельности. Мне как то сразу приглянулся этот парень со своей немного идеалистической натурой, и далее я узнаю, что именно о нем и написана моя забытая книга.

Недолго думая, я взяла ее с полки и понеслось... Не отрывалась и прочитала на одном дыхании за 2 вечера. И дело даже не в разговоре о бизнесе и его изнанке... это история борьбы и воли. Это не совсем типичная книга "успеха", коих много сейчас. Это не книга из разряда мотивоционных "Do it!" она о жизни, реальной и трудной... она честная.

Когда я закончила ее читать, на часах было уже 3 ночи... И знаете что?
Эту книгу надо дарить всем тем кто работает по найму, особенно в компаниях которые держаться на одном лидере.
Прежде чем критиковать стоит задуматься, а ты бы смог тащить весь этот груз ответственности за себя, за компанию, за людей в конце концов? Решать все эти проблемы (а они есть всегда), искать выход из безвыходных ситуаций и жить в стрессе и под давлением?

Может быть я тоже идеалистка? Или просто слишком долго прожила в Японии, где понятие компания-семья неразрывно спаяны друг с другом. По мне так, если ты понимаешь, что работа по найму это твое, а руководство и развитие своей компании не твой путь, то хотя бы сделай все возможное, что бы компания в которой ты работаешь преуспевала. Это вопрос чести перед самим собой. Встань перед зеркалом и спросить себя, а если бы это была моя компания, хотела бы я такого отношения к ней со стороны своих сотрудников?

Конечно всегда есть исключения, когда ты просто понимаешь, это компания (работа) не твое, не на одной волне с тобой. Или отдельно взятые индивидуумы портят тебе жизнь настолько, что сил общаться литературным языком больше нет. Значит это время собирать камни  вещи и искать себя и новое место.

Я идеалистка или просто слишком японка?)))

З.Ы. Кстати начальство мое понятия не имеет о моем блоге и надеюсь никогда о нем не узнает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий