18.05.2012

Project 1 – Green dress



Интересно когда помимо создания нового платья узнаешь что-то новое, тогда созданная тобой вещь обретает историю. Ты не просто взял кусок материала, отрезав все лишнее, собрал в целое, это превращается в рассказ.
Какими будут эти рассказы, посмотрим,… но сегодня

Расскажу вам о ткани с бордюром…

Когда то давно, когда я была совсем еще маленькой, я любила открывать старые чемоданы, в которых мама бережно хранила отрезы ткани. Я перебирала их как сокровища, потому что все они были привезены из разных концов света в страну под названием СССР. Так уж получилось, что моя мама, работая на пассажирском судне, могла в те уже возможно далекие времена путешествовать по свету. Страны Япония, Малайзия, Сингапур, Австралия звучали для меня, тогда как названия планет, далеких и недостижимых. Я вдыхала запах этих тканей и мечтала, что однажды меня допустят до электрической машинки и я сошью себе много много разных платьев.

Одна из этих тканей меня очаровывала, хлопчатобумажная индийская ткань, купленная в Сингапуре. По всей ее длине по самому краю шел рисунок из слоников, каждый из этих слоников был разный, это не была фабричная штамповка, сразу было видно, что ткань печатали вручную. Где то у слоников не было видно ноги, где то пропадали очертания цветов между ними… Ткань с купоном или бордюром, именно так правильно называется этот вид рисунка, может очаровывать своим постоянством и ритмом повторов.

На видео хорошо показан процесс печати таких тканей.

Такого рода ткани известны с незапамятных времен, они украшали хитоны греков
Ассирийцев, шумеров

Египтян 

В рисунке на ткани передается характер народа, его история и культура






Орнамент может носить и функцию оберега, а где то просто украшение.
Отделка может быть выполнена печатным способом или вышивка

Выткана 


Что теперь стало с той тканью со слониками? Она, как и прежде хранится у мамы, я не решилась пустить ее в дело, это как воспоминание о детстве, которое можно потрогать и к которому можно прикоснуться.
Но с тех самых пор я не равнодушна к таким тканям и при случае пополняю свою коллекцию ими.

Одна из них 100 % хлопок, довольно долго ждала своего часа, у нее интересный дизайн. Сплетение довольно крупных цветов с одного края и более мелких с другого.
Хотелось, как то обыграть эти мотивы, и не резать все сгоряча.
Побродив по просторам интернета, я собрала коллекцию фотографий и эскизов, те, что понравились мне больше всего, можно посмотреть тут, там же и комментарии к ним…

Одно платье из 50 годов привлекло мое внимание, и я решила, была, не была…

Вначале эскиз, я довольно редко делаю зарисовки будущих изделий, но в последнее время стараюсь делать хотя бы схематично. Идей много, а они имеют тенденцию растворятся в воздухе, при любом удобном случае и ловить их за хвост довольно хлопотное занятие.

Затем чертеж и моделирование, поскольку я сейчас тестирую систему Мюллер, то основа была построена в этой системе. Моё отношение к ней не однозначное, но рассказ не о ней.

Принцип сборки описывать не буду, и так текста много, так что перейдем к самому интересному, готовому результату…



Скажу сразу, платье уже протестировано и результат меня порадовал! В жарком и влажном климате, где я обитаю сейчас, очень комфортное платье.

Ну вот пожалуй и все, на сегодня мой рассказ окончен, надеюсь что он будет не последним))

При перепечатке материала ссылка на блог обязательна
По всем правам на публикацию любых статей из данного блога обращайтесь:
bellewonder@gmail.com



Комментариев нет:

Отправить комментарий