10.04.2015

Fashion business или о том как у "нас"

Собственно говоря это самое у "нас" я беру в кавычки, потому как я знаю разные стороны медали, пусть я не бизнес гуру в теме модной индустрии, но свои рассуждалки имею...

Мне все чаще на глаза попадаются статьи говорящие о том, что у "нас" в России, модной индустрии нет (ставлю кавычки, потому как меня сложно назвать резидентом России). И мне не дает вопрос, а почему? Ну вот правда, мозгами мы совсем не обделены, это я вам как человек с ...цатилетним стажем заграничной жизни говорю, рвения не менее прочих там американцев и уж точно можем поспорить с итальянцами по вопросу стиля и умению одеваться. Так почему же до сих пор все говорят о том, что не найден этот "пресловутый" Русский стиль (Ульяна Сергиенко я не беру в расчет) и что модная индустрия на нуле?

А может все потому что мы просто не умеем? Не знаем КАК заниматься этой модной индустрией. Я не говорю о тех, кто занимается перепродажей изделий, или производит небольшие партии рукотворчества. Я говорю о глобальных брендах, с производством в России, с циклом производства с нулевого уровня до логистики и продажи. Может все дело в том, что нас этому никто не учит? Университеты молчат как партизаны, пичкают нас разными узлами обработки, версиями построения юбки в разных системах кроя, но вот о главном то они молчат! Я не говорю что разные сопроматы не нужны, нужны... пусть я не смогу произвести за один присест расчет двутавровой балки на кручение, зато основные принципы воздействия сил я усвоила, и могу вполне себе проВанговать что будет с той или иной одеждой если например верхняя часть юбки Уже той же части тела и куда она будет стремится. А так же вполне себе нарисовать направление вращения изделия в случае несоблюдения долевой, и примерно дать расчет, через сколько часов разрез на юбке разорвется, будет ли это разрыв нити или ткань вырвет "с мясом" ну и так далее...

Вот вам два примера для сравнения, налейте себе чайку и посидите - посмотрите, если вам и правда интересно разузнать о модной индустрии, в этих двух видио вы найдете принципиальные отличия. На первом "рассуждаловки" академические о том как это у них там, и что малому бизнесу упаси боже соваться куда не следует. Контент в целом не плохой в качестве базовой информации для написания реферата по теме модного бизнеса вполне сойдет.

В целом я во многом согласна с лектором на данном видио Татьяной Кулахметовой и с ее огромным количеством дельных замечаний, но вот конкретно к тому КАК сделать что бы работало? Ну то есть масса, ой ой ой, плохо деточка, плохо... и? Предложение быть стилистом я не воспринимаю, их сейчас как собак не стреляных, куда не сунься - упрешься в стилиста, а производить то кто будет?

Главным уроком заграницей который я получила (а их было масса) это - не ной и не спрашивай как так случилось. Не описывать почему и по каким причинам это не состоялась. Не трать энергию на это пустое занятие... все что тебе нужно это... Ответить на вопрос, КАК это сделать? Проблема - КАК ее решить? Запустить трикотажную фабрику (не надо возить сопли "пардон" по бумаге), ответь на вопрос КАК это сделать, что для этого нужно. Ты этого хочешь? Значить у тебя не должно быть других вопросов и упаси тебя Боже слушать гунделок кто говорит "в России нет модной индустрии, все сложно, взятки, бу бу бу бу" ... Закардоном не легче, а в разы труднее, тут манна небесная с неба не падает...

Ну и для тех, кто хочет знать КАК это по другому, смотрите... правда тут на английском, увы подобные дельные контенты именно что на английском языке... Проблема? Не говорите на английском...
))) Спросите себя, мне это нужно посмотреть? ;-)
Если ответ положительный... Вы знаете следующий вопрос...
В этом смысле мне импонирует Ричард Бренсон с его книгой-высказыванием
К ЧЁТУ ВСЕ! БЕРИСЬ И ДЕЛАЙ!

3 комментария:

  1. Прямо как для меня пост написан! Выпила несколько чашек чаю, пока посмотрела лекцию. Интересно, не смотря на то, что лектор очень много привносит личного отношения к предмету и формирует его у слушателей. Местами даже высокомерно и презрительно, как мне показалось.
    Второе видео посмоотреть не могу в силу полного отсутствия английского. Тут ты снова в точку попала - давно надо начинать учить! Ну хоть в двух словах, о чем там речь? ;)
    PS: скажи, а ты думала или думаешь о своем фешн-бизнесе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воооот скажи! Я мне тоже показалось, что есть высокомерность какая то... прям иногда режет слух...
      Во втором видио выступает Мерседес Гонзалес (Mercedes Gonzalez) которая являлась доглие годы баером а теперь управляет компанией Global Purchasing Companies (Глобальная Закупочная Компания). Так вот она говорит о том, как продавать, как искать тех кому продать, как общаться с баерами, как наладить производство. Причем она очень четко указывает, что если вы все делаете сами и производите 10-20 шт, это не бизнес, это хобби. Даже если у вас есть работа, то возможно паралельно заниматься свои бизнесом, например с 8 вечера до 12 ночи, что она и делала, когда строила свою компанию и развивала новый бизнес. Главное четко понимать что хочешь и куда стремишься, и необходимо быть крайне организованным человеком, пресекать все попытки отфилонить.
      Она так же интересна тем, что на базе компании организовала курсы для дизайнеров, обучает всем необходимым азам как сделать свой бренд одежды. Когда ее упрекнули, что она на другой стороне баррикады и не понимает, без каких либо знаний в швейном деле замутила компанию одежды, я смотрела еще одно видио с ней, более свежее и там она как раз раскрывает принцип построения бренда одежды, от идеи которая строиться исключительно на знании клиента, кому вы собираетесь это продавать. То что все ваши друзья и родственники говорят, что ваша одежда супер и кое кому из них вы ее пошили, это не бизнес, это хобби.
      Вообще видио ОЧЕНЬ емкое, такое количество информации в столь небольшое время... Если я начну писать, тут прям на несколько листов текста...
      А по-французски ты говоришь? Грамматика у него мамадорогая... но красиво звучит...
      З.Ы. Я думала об этом, но всему свое время, возможно как раз к возрасту ,,,цати я поняла, что могу это сделать) Созрела что ли))) Но если и делать его, то сугубо продаваемый, я не летаю в облаках я не дизАйнер)))

      Удалить
    2. Представь себе, только что увидела твой комментарий! Никак пока не совладаю с гуглом.
      Я согласна с тем, что 20-30 штук это не бизнес, но это вполне может быть работой. Ведь чтобы работать и зарабатывать, не обязательно миллионами ворочать. Тем более, что все равно будут компании крупнее и круче.
      Я сама пока не окончательно определилась. С одной стороны "свой бизнес" - это звучит гордо, с другой - я получаю удовольствие просто от того, что шью и что это доставляет удовольствие другим. То есть мне не хочется доказывать всем, какая я успешная, но хочется успешной тем не менее быть))
      В общем разрываюсь между ручной работой и организацией процесса, т е бизнесом.
      По французски я говорю, но научилась уже здесь, когда только приехала - ни словечка не знала. У него фонетика сложная для русского уха, а грамматика ничего себе так. Вполне логично ;)
      А ты, стало быть, ПО-КИТАЙСКИ говоришь?!!!! Вот это вообще круть!

      Удалить